
Первая типография Санкт-Петербурга: рядом с наилу
Враги хорошего дизайна
Существует простая, непротиворечивая и эффективная система, позволяющая не только объяснить неудачи многих дизайнерских проектов, но и увеличить успешность проектов будущих. Любой дизайн, чтобы быть успешен, должен удовлетворять каким-либо поставленным перед ним целям.
Будет ли текстовая реклама столь же популярна и дальше?
Текстовая реклама на поисковых серверах завоюет популярность со временем, но текстовые баннеры на других сайтах будут работать только в том случае, если они напрямую соответствуют запросам посетителей.
Креатив (creative) в дизайне
Креатив (анг. creative) - созидательный, творческий процесс формирования и воплощения оригинальной идеи. Жаль, что эти идеи нельзя патентовать :)
Креатив - это относительно уникальное сочетание выразительных форм необходимое для достижения определенной цели
Первая типография Санкт-Петербурга: рядом с наилу Первая типография Санкт-Петербурга: рядом с наилу Весна 1711 года. На Троицкой площади Березового острова, у въезда на мост, ведший в Петропавловскую крепость, открывается первая в Санкт-Петербурге типография. Сюда из Москвы были доставлены два типографских стана и мастеровые люди: четыре наборщика, четыре печатника, два изготовителя красок. Типография находилась в доме цейх-директора Оружейной канцелярии Михаила Петровича Аврамова, редактора первой русской газеты Ведомости, кото-рый и стал первым директором первой типографии в Санкт-Петербурге. Именно здесь в 1711 году вышел в свет первый номер первой петербургской пе-чатной газеты Ведомости (впоследствии Санкт-Петербургские ведомости). В подготовке газеты принимал участие сам Петр Великий. В типографии одновременно печатались официальные государственные постановления и книги гражданской печати. К сожалению, место, где размещалась типография, по сей день не отмечено памятным знаком. У самого моста в крепость, слева от входа, расположен наилучший кабак, или пивная, где на счет его царского величества продают вино, карты, пиво, водку и табак, поскольку торговля этим по всей стране принадлежит ему одному, читаем описание местности рядом с Иоанновским мостом в труде Преображенная Россия, принадлежащем перу немца Фридриха-Христиана Вебера и написанном в 1710-х годах. По правую руку стоит новая типография, что для этой страны редкость, так как почти никаких русских книг за деньги не достать. А поскольку старые русские литеры очень трудночитаемы, с их многочисленными сокращениями и диковинными знаками, то великими заботами его царского ве-личества это теперь значительно изменено: вместо прежнего плохого введен чистый и легко читаемый шрифт, которым напечатаны Библия и очень многие другие полезные книги. Первый историк города Андрей Иванович Богданов в своем Описании молодой столицы России начала 1750-х годов рассказывал: Начало первое Типографии возимелося быть при сем Царствующем Граде в 1711-м году, толко один станок с неболшими к тому мастеровыми людьми, и имелося в партикулярном доме. Но 1712-го году по указу Государя Петра Великаго построены были, близ Петровскаго Мосту, неболшие мазанки образцовые, и в те мазанки переведена была оная Типография. В 1714-м году взято из Москвы в прибавку еще три стана и церковные литеры. Потом 1719-го году, для размножения оной же Типографии, в прибавку вновь зделано еще три стана, и к ним вновь несколко мастеровых людей прибавлено. Таким образом, великий император по преданию сам обустраивал первую печатню в новом, основанном по его приказу городе. Кроме уже упоминавшейся газеты Ведомости, Типография печатала царские указы и первые книги гражданского шрифта. В задачу Первой типографии входило также напечатание официальных государственных постановлений и книг гражданской печати Специальный дом для типографии выстроили 1713 году у Троицкой площади близ въезда в Петропавловскую крепость. Он также не сохранился. Считается, что первая точно датированная печатная книга вышла в свет в Первой Типографии у Троицкой площади уже 7 (18) июля 1712 года. Книга Э.Ф.Кромпейна Краткое изображение процессов, или судебных тяжб была посвящена военному законодательству, излагала правила производства суда и следствия. Но еще до Кромпейна, 9 января н.ст. 1712 года в типографии М.П.Аврамова был выпущен лист с приветственными стихами Петру I (в одном экземпляре). Автором стихов был сам типограф Михаил Аврамов. А в 1713 го-ду Типография напечатала первый в Санкт-Петербурге Календарь на 1714 год, сообщавший о времени восхода и захода солнца, долготе дня и ночи, вычисленных по меридиану Санкт-Петербурга. Вместе с Книгой Марсовой, или Воинских дел от войск Российских во взятии преславных фортификациев и в разных местах храбрых баталий учиненных и изданием Притчей Езоповых Календарь... стал одной из первых книг, отпечатанных в нашем городе. Инициатор издания и составитель Книги Марсовой..., иллюстрированной многочисленными гравюрами, тот же М.П.Аврамов. Книга эта прославляла царст-вование Петра и содержала реляции и юрналы о победах русских войск в Северной войне. Любопытно, что печатником в первой петербургской типографии в 1719-1727 годах работал уже цитировавшийся нами первый историограф и краевед Санкт-Петербурга Андрей Иванович Богданов. Позже в течение тридцати шести лет А.И.Богданов служил при Академии наук помощником библиотекаря, хранителем русского фонда в Библиотеке Академии наук. Он был архивариусом, библиографом, лингвистом, и стал автором первого отечественного описания новой русской столицы, создававшегося в 1749-1751 годах. Свою работу Богданов предполагал выпустить отдельным изданием, в котором хотел привести собранный им иллюстративный материал. Книга писалась к 1753 году, когда отмечалось пятидесятилетие со дня основания Санкт-Петербурга. В 1713 году типографию перевели в специальное здание, находившееся на Тро-ицкой площади у въезда в Петропавловскую крепость, а в 1721 году передали в ведение Святейшего Синода. После кончины Петра I заведенная им первая пе-чатня перешла под крыло Академии наук, а в связи с отъездом при Петре II им-ператорского двора в Москву, Первая Типография вынуждена была поделиться своими станами со старой столицей. Академическая типография (Казенная ти-пография Академии наук) разместилась на Васильевском острове, на берегу Невы рядом со зданием Кунсткамеры во дворце скончавшейся царицы Пра-сковьи Федоровны. Место первой петербургской типографии, выпустившей первую в городе книгу и первое периодическое издание Ведомости, первые стихи, первый календарь, первый воинский устав, обязательно должно быть отмечено памятным знаком. Мне памятник видится в форме пирамиды наподобие ринальдиевских версто-вых столбов. На четырех сторонах пирамиды предлагаю указать: На этом месте по приказу основателя города и преобразователя России ца-ря Петра I Великого начала действовать первая типография Санкт-Петербурга. Первой Санкт-Петербургской типографией руководил цейх-директор Ору-жейной канцелярии Михаил Петрович АВРАМОВ (1681-1752), редактор первой русской газеты Ведомости (1702-1727). Здесь с 1719 по 1727 год работал печатником первый историк Санкт-Петербурга Андрей Иванович БОГДАНОВ (между 1692, 1696 и 1766 годами). Здесь, в Санкт-Петербургской типографии, впервые в нашем городе 11 (22) мая 1711 года был осуществлен выход в свет первого периодического пе-чатного издания газеты Ведомости (впоследствии Санкт-Петербургские ведомости). Здесь в 1712-1713 годах были выпущены первые в Санкт-Петербурге книги Краткое изображение процессов, или судебных тяжб Э.Ф.Кромпейна и Книга Марсова или воинских дел. В бронзе стоит отлить и поместить на памятный знак дату начала работы типо-графии, титульный лист первой петербургской газеты, первых книг, изданных в нашем городе, гербы России и Санкт-Петербурга. Смотрите также: От Гутенберга до нового тысячелетия.Если вам кто-то скажет или уже выс ... Как известно, печатание на Руси возникло во времена Ивана Грозного. В ... Источник:
Недорогой выполнение строительных работ. . Перейти на сайт: . Сайт! . Бесплатная регистрация доменов ru - и регистрация доменов net.
source


Комментариев нет:
Отправить комментарий